ГлавнаяМузыка мираИнструментыМультимедиаУслугиРаботаОбразованиеКлубыБазы

Музыкальная культура Алжира


С древнейших деньков этническое музыкальное умение присутствовало у кочевых и оседлых племён Алжира и передавалось из поколения в поколение.

Фольклорная вокальная музыка — в основном монодическая, базируется на семиступенных звукорядах, владеет ритмическим многообразием. Начиная со 2 в. до н. э. это умение испытало воздействие древнегреческой, после этого римской и рыцарской. христианской музыки. Со времени покорения Алжира арабами (7 в.) и особо с 10 в. большое распространение возымела музыкальная культура мавританской Андалусии, с 16 в.— военная турецкая музыка. Сообща с тем, в средние века в Алжире были созданы районные музыкальные формы.

Самая модная из них — нуба, предполагает собой сюиту, в коей чередуются песенные (соло либо унисонный хор) и инструмент. С старинных деньков востребованы нубы: сика, зидан, мез-мум, муаль, рамель, исполняемые как хором, но и соло. Из числа алжирских музыкальных инструментов — ребаб (смычковый), уд (лютня), канун (род цитры), госба (флейта), тбел, дефф (ударные) и др. Эти инструменты входят в национальный оркестр.

В итоге сближения классических традиционных и этнических жанров в 20 в. образовался жанр нетяжелой музыки, аль-джад, видным адептом которого стал исполнитель и композитор Хадж Мухаммед аль-Анка.

По мере распространения в Алжире французского языка получил распространение французский театр. Первая театральная труппа, игравшая на арабском языке, образовалась в 20-е гг. 20 в. Отцом её был артист, драматург и режиссер Р. Ксентини, написавший свыше 100 пьес, из числа коих более востребованы «Бу-Борма», Мой кузен из Стамбула», «Зед-Алех» и др.

Преемником Ксентини был Б. Махиддин, написавший пьесы «Предатели», «Пробудившиеся», «Племя поддакивающих» Труппа Махиддина ставила кроме того пьесы А. Накли, М. Ульд Шейха и прочих драматургов, произведения Мольера, Софокла, Ибсена в вольном переводе на арабский язык.

С началом Национально-демократической революции (1954) многие артисты приняли участие в вооруженной борьбе. В последующем основная масса артистов его труппы было вынуждено покинуть родину и сделало за границей (в Тунисе) Алжирский художественный комплекс. В последствии провозглашения независимости Алжира в 1962 г. на базе этого комплекса был создан Алжирский национальный театр возглавляемые артистом и режиссёром М. Катебом. Имиджу с драматическими произведениями алжирских и иностранных авторов (в 1963 Катеб перевёл и совершил постановку «Дон Жуана» Мольера) на сцене театра ставятся музыкально-танцевальные представления. Крупнейшие театральные труппы участвовали в 1-м Всеафриканском фестивале в г. Алжир (1969).

Национальная кинематография в Алжире зародилась в период Национально-демократической революции 1954—62 гг., как скоро был создан ряд документальных и агитационных кинокартин, приуроченных к борьбе народа Алжира за независимость.

Для развития национальной кинематографии грандиозное значение имели национализация киноцентров и создание в 1964 Национального центра кинематографии. Из числа наилучших фильмов—« Сражение за мегаполис Алжир» (1966) и «Ветер с Ауреса» (1967).

Древний мегаполис Тимгад

Тимгад (древнее название Тамугади, римское — Колония Марциана Траяна) был базируется в 100 г. до н. э. при императоре Траяне на склоне горного массива Орес для обороны южных психологических барьеров римской Африки; первыми его обитателями были ветераны кого-то из легионов империи. Собственного расцвета Тимгад достиг во II—III вв. В тот же день сформировался его архитектурный вид.

Первоначально мегаполис занимал прямоугольную, окруженную стенами площадку объемом 330 * 360 м и был распланирован по обыкновенному образцу римского военного лагеря с пересекающимися основными улицами кардо и декуман, с четким подразделением на 6 блоков-кварталов, любой из коих включал по 24 дома-инсулы, с триумфальными арками при входах на основные трассе, с форумом, капитолием, театром, термами. О благоустройстве Тимгада говорит тот прецедент, что под его улицами были проложены канализационные трубы. В мегаполисе была немалая публичная библиотека с книгохранилищем и читальным залом. Со временем застройка стала выходить за пределы крепостных стен, за коими кроме того были замечены храмы, рынки, торгово-ремесленные кварталы, ну а в III в. эти стены кто бы мог подумать были снесены.

На закате Римской империи мегаполис Тимгад стал существенным центром христианства. Тут был замечен целый ансамбль раннехристианских домов, включавший базилику и баптистерий. Впрочем в V в. Тимгад был разрушен берберами. В VI в. его хотели возобновить византийцы, построившие тут собственную прочность. Хотя в VII в. Тимгад, бесповоротно разрушенный арабскими завоевателями, был оставлен обитателями. А то, что уцелело, стало сноситься под действием песка и ветра.

Раскопки в Тимгаде были начаты французскими археологами в 1880 г., и и уже его руины выделяют очень наглядное представление о виде этого провинциального римского мегаполиса. Тут возможно увидеть остатки некогда красиво оформленного скульптурами городского форума и прилегающих к нему социльных домов, театра на 4 тыс. мест. Великолепно остались термы, имевшие бассейны для морозной и горячей воды с мозаичными полами. То же возможно заявить о трехпролетной триумфальной арке Траяна. Не странно, что по степени наглядности и сохранности Тимгад часто сравнивают со легендарными руинами Помпей в Италии. Почти все экспонаты римской древности выставлены в районном археологическом музее.

Крупнейший из римских мегаполисов Алжира. Присутствует немного в стороне от магистрали Батна – Тебесса, в 40 км от Батны. Руины огромны, по ним возможно прогуливаться часами. Как ни прискорбно, остался мегаполис неважно, так как почти все строитель ства районные растащили на камни, а французы помогли. Из того, что осталось, красивее всего триумфальная арка и амфитеатр. Ценители латыни обнаружат немало камней с надписями. Вид живописный, с полупустынной растительностью и горами с заснеженными вершинами. В период войны повстанцы захватили мегаполис и разграбили музей, коий с тех пор закрыт. Свежий мегаполис очень привлекательный, с декоративными колоннами и арками.

По соседству с Тимгадом, на такой же магистрали в 20 км от Батны, есть очередные руины не очень большой прочности. Выжили лишь башня, триумфальная арка и храм, хотя сохранность лучше, чем в Тимгаде. Понаблюдать на это все возможно напрямик с трассы.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Музыкальная культура Алжира

Соседние подразделы:
Музыкальные инструменты Алжира
Музыканты Алжира
Видеоблог. Музыка Алжира
Поиск по сайту
The LineAct Platform